Сканнер объединение частных детективных и охранных предприятий
охрана объектов детективные услуги юридическая помощь личная безопасность

Охрана магазина: кто вор?

Современные магазины, и особенно супермаркеты представляют собой благоприятную почву для совершения краж. Это обусловлено легкой доступностью товаров в плане возможности взять их в руки, посмотреть и, одновременно с тем, недоступностью для некоторых граждан в смысле приобретения. При этом слишком велико искушение спрятать товар под одеждой или в сумке, что, кстати сказать, сделать совсем несложно.

Стоит отметить, что магазинные кражи — это лишь один из видов преступных действий, совершаемых в данной сфере. Помимо него, можно выделить хищения товаров и денежных средств персоналом, обсчет покупателей, махинации с кредитными картами, грабежи со взломом, акты вандализма и порчи имущества. Естественно, что все это чревато серьезными убытками для владельца объекта торговли. Именно поэтому для него крайне важно предпринять все возможные меры по предотвращению каких-либо чрезвычайных ситуаций и минимизации последствий в случае их возникновения.

Причем упор необходимо сделать именно на профилактические меры, так как известно, что любые проблемы легче предупредить, чем потом исправлять их последствия. Важным моментом является здесь грамотный анализ объекта, выявление факторов, способствующих воровству, корректировка в планировке магазина и выкладке товаров, а также создание надежных средств контроля как посетителей, так и персонала, методов предупреждения любых противоправных действий.

Что касается аналитической составляющей в данном вопросе, то здесь необходимо определить наиболее потенциально опасное время для совершения краж, выявить продукцию, которая чаще всего подвергается хищению, осмыслить причины этого. Также стоит оценить такие факторы, как месторасположение, размер и планировка магазина, социально-демографический портрет предполагаемых нарушителей, криминогенная обстановка в районе; наличие благоприятных возможностей для того, чтобы спрятать товар и незаметно вынести его и другие. Это поможет реализовать практические меры по защите.

Говоря же о создании конкретных защитных мер, стоит разделить их на две группы: организационные и технические. Первые вполне могут быть реализованы силами владельца и менеджмента торгового объекта. Они заключаются в изменении планировки магазина: уменьшении количества выходов, укромных уголков, недоступных взгляду персонала; улучшению освещенности, перестановки стеллажей таким образом, чтобы создать хороший обзор всей территории; перекладке наиболее воруемых товаров в надежные места, монтаже обзорных зеркал и т. д. Кроме того, важно создать профессиональную охрану магазина, что как раз связано со второй группой мер по обеспечению безопасности — техническими.

Они могут быть реализованы только опытными специалистами в данной области и заключаются в оснащении торгового центра, супермаркета или магазина современными средствами: системами видеонаблюдения за залом и персоналом, сигнализациями, защитными датчиками (бирками, этикетками), электронными рамками, устройствами контроля кассовых операций (поможет избежать махинаций кассиров). Безусловно, эффективное обеспечение безопасности магазина немыслимо без физической охраны силами профессиональных охранников. В зависимости от планировки и размера торговой площади, сотрудники охранного предприятия несут дежурство на организованном посту, а также занимаются постоянным патрулированием территории.

В договоре, заключаемом с заказчиком, строго оговариваются все условия: характер охраны (дневная, ночная, круглосуточная); количество персонала, объем и перечень используемой техники, использование оружия, оплата, ответственность сторон и т. д. При этом сотрудники несут службу, опираясь на аналитические данные о торговом объекте, обращая особо пристальное внимание на наиболее уязвимые места и товары, а также подозрительных посетителей.

Такая стратегия, сочетающая в себе совокупность различных методов, позволит обрести уверенность в безопасности торгового центра, его посетителей, персонала, а также сохранности всей продукции, и имущественных ценностей. А значит, даст возможность владельцу избежать убытков и сохранить свой бизнес, что особенно актуально в сегодняшних кризисных условиях.

Москва, Ленинский проспект д.135, корпус 3
(495) 438-06-11